Онлайн-конференция «Мастера метанавыков 2024»: пострелиз
|5 марта 2024 г
Первый поток «Навыки будущего» был посвящен следующим темам:
«Что такое Метанавыки и Соулнавыки?»
Если вы обучали своих сотрудников по Soft Skills, то, возможно, заметили, что не все из них успешно интегрировались в практику. Почему так? Неужели сотрудники не поняли? По наблюдению за множестовом тренинговых проектов, проблема в конфликте с Метанавыками. Давайте разбираться вместе.
«Внимательность – что делать, чтобы ничего не упустить?»
Если вы постоянно что-то теряете, о чём-то забываете и долго не можете сосредоточиться, значит ваша концентрация внимания снижена. Для того, чтобы выяснить зачем, а главное, как быть более внимательным, на встрече мы:
- определили свой уровень концентрации внимания;
- выявили доступные способы её развития;
- освоили лучший секретный топ способ повышения внимательности.
«Тонус-менеджмент. Управление энергией»
Мы можем добывать энергию из разных областей: выстроенные физиологические аспекты (сон, питание, движение), правильная организация ритма «работа-отдых», умение качественно отдыхать за 15-20 мин в течение рабочего дня, гибкое мышление и поддерживающие нас убеждения, и многое другое.
На этой встрече мы поговорили о том, как добывать энергию из качественной работы над ежедневными рабочими задачами, учитывая функционирование нашего мозга.
«Ментальная гибкость: решение кейсов»
Психологическая и ментальная гибкость близки по своей природе. На встрече мы разобрались в составляющих гибкости, что делать с принципами, когда нужно проявить гибкость, нужна ли ментальная гибкость без цели, а также вывели алгоритм гибкого поведения в разных ситуациях. И всё это сделали на примере кейсов!
«Эффективность в условиях многозадачности. Выжить или успеть максимум?»
Делать две вещи сразу – значит не делать ни одной» (с). Так ли это на самом деле?
- Как распознать ложную многозадачность?
- Что общего у многозадачности и прокрастинации?
- Как сократить время на переключение между задачами?
3 практичных совета для повышения эффективности здесь и сейчас.
«Самомотивация – двигатель маленьких подвигов и больших побед»
Мотивация и самомотивация – важнейшие инструменты достижений и успехов человека в современном мире. Модель самомотивации – из каких элементов она состоит; что на неё оказывает влияние; как с этим разобраться. Простые и не очень шаги самомотивации – управление собственными драйверами, анализ атрибуции успехов и неудач, трансформация паттернов реагирования на жизненные трудности.
«Гибкое планирование: как адаптироваться к изменяющимся условиям и достичь успеха в современном мире»
Концепция гибкого планирования и его преимущества перед традиционными методами. Мы обсудим, как гибкое планирование может помочь организациям адаптироваться к быстро меняющимся условиям, сохранять конкурентоспособность и достигать успеха в современном динамичном мире. В ходе выступления рассмотрели следующие аспекты:
- Введение в концепцию гибкого планирования;
- Отличия гибкого планирования от традиционного;
- Инструменты и методы гибкого планирования для разных типов организаций: Agile, Scrum, Kanban, Lean и др.;
- Применение гибкого планирования на разных уровнях управления;
- Будущее гибкого планирования: тренды и перспективы развития
Второй поток был посвящен развитию Гибких навыков:
«Изменяйся или уходи! Как жить компании в VUCA мире?»
Адаптивное реагирование на изменения в условиях, требованиях клиентов или других факторов, для поддержания конкурентоспособности и стабильного развития. Рассмотрели вопросы:
- Кто может выступать Заказчиком изменений в компании?
- Как создавать планы, которые легко адаптируются к изменениям и требованиям клиентов
- Практические стратегии по управлению изменениями.
«Управление многообразием – новый вызов для руководителя»
На встрече обсудили:
- что такое аутентичность , и почему важно концентрироваться на сильных сторонах и талантах и вместо привычного фокуса на «зонах развития»;
- что такое смыслообразующее лидерство, и почему тема наполнения смыслами стала так актуальна для руководителей;
- как усилить команду через ценностный потенциал своих сотрудников, раскрытие талантов и уникальности каждого;
- как меняться, не изменяя себе.
«Экологичное влияние»
Как бы человек не стремился к свободе действий и мышления, он постоянно попадает под влияние внешних факторов или других людей. Влияние — неотъемлемая часть отношений между людьми. Владение простыми, эффективными и обоснованными инструментами влияния поможет экологично управлять ситуацией и воздействовать на окружающих.
«Helicopter view. Как не погрязнуть в деталях»
Зачастую руководители, находясь в текучке, не могут решить проблемы в организации из-за неверного угла зрения на происходящее. Проблема не решается на «уровне проблемы». Навык руководителя «подниматься» над ситуацией, охватывая пониманием более общие уровни и смыслы – одно из самых востребованных умений руководителя в эпоху перемен.
- Поговорили об организации как системе.
- На кейсах обсудили пути решения проблем с учетом законов организационных систем.
«Навыки публичных выступлений как важный инструмент коммуникаций»
Руководителям и менеджерам по продажам, HR-ам и техническим специалистам, да и просто желающим эффективнее общаться с людьми будет полезно прокачать свои навыки выступлений на публике.
- Как и зачем спикеру ставить цель на выступление?
- Что о нас «рассказывает» тело, о чем мы предпочли бы умолчать?
- Простые советы по структурированию и подаче информации
- «Сложные» слушатели, как с ними бороться и стоит ли вообще бороться?
«Игровое мышление и продуктивность»
Использование игровых методик может повысить продуктивность и помочь достижению поставленных целей в карьере и личной жизни. На встрече мы обсудили:
- Принципы игрового мышления и их применение для роста продуктивности;
- Способы развития игрового мышления
Благодарим спикеров за интересные темы и отличную подготовку выступлений. Спасибо всем гостям и ведущим этого события за уделенное время, живое участие, вопросы и активность в ответах на опросы.
Команда ТА «Мастер-класс» провела опрос среди участников онлайн-конференции «Мастера Метанавыков». Коллеги, благодарим за участие в опросе и приглашаем ознакомиться с его результатами.
В опросе приняло участие около 100 специалистов и руководителей.
Из какого Вы региона?
Больше половины опрошенных специалистов и руководителей подключились к конференции из Санкт-Петербурга. Далее Москва, Поволжье, Юг.
Ваша сфера деятельности наиболее близка к:
Половина участников трудится в сфере производства. Также к нашей конференции подключилось много HR-специалистов, специалистов в сфере логистики, IT, аудита.
Мы поинтересовались у респондентов, какой метанавык они считают наиболее необходимым. Мы получили разнообразные ответы, среди которых явно выделяются тонус-менеджмент, управление собственной энергией и ресурсами, многозадачность, экологичное влияние и позитивная коммуникация.
Какой метанавык Вы считаете самым необходимым?
Участники отмечают, что современным руководителям необходимо обратить внимание на:
- улучшение коммуникаций
- создание хорошей атмосферы в коллективе
- адаптацию новых сотрудников
- лояльность и др.
Также среди проблем отмечают сложности в работе с информацией, решении конфликтных ситуаций и личной эффективности.
Современным руководителям надо обратить особое внимание на:
Среди наиболее предпочтительных типов обучения участники выделили:
- очные тренинги
- гибридный формат
- онлайн-тренинги
- самообучение
- наставничество
Какой тип обучения Вы предпочитаете?
После обработки результатов мы, как компания провайдер и эксперт в обучении сотрудников и руководителей, сделали соответствующие выводы и предложили HR специалистам и кадрового делопроизводства:
Тренинг «Тайм + стресс-менеджмент»
Тренинг «Экологичное влияние в бизнесе»
Тренинг «Эффективное деловое общение»
Каждый руководитель может увеличивать свою продуктивность в зависимости от стиля руководства, который он выбирает для своей Команды. В каждом стиле руководства доминируют разные метанавыки, но в конечном итоге каждый из метанавыков будет нужен в определенный период жизни.
Будем рады помочь и ответить на любые вопросы по развитию и обучению ваших сотрудников:
С Уважением,
команда ТА «Мастер-класс».