Главная / Курсы и онлайн-тренинги / Экологичное влияние в бизнесе
О тренинге
Что такое онлайн-тренинг
обучение проводится онлайн на платформе Webinar.ru с сохранением классического тренингового формата: взаимодействие с другими участниками и тренером, обратная связь, отработка, разбор заданий и т.д.;
между занятиями участники выполняют задания для повышения эффективности обучения;
соотношение теоретического материала и практических упражнений (ролевых игр, кейсов и пр.) в данном тренинге составляет приблизительно 20/80;
в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловой игры; при этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения;
участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем как справочные пособия.
Цель обучения
Освоить методы и отработать навыки оказания экологичного влияния на собеседника в процессе деловых коммуникаций.
ДЛЯ КОГО ПОДОЙДЁТ ТРЕНИНГ
Руководители различных уровней и владельцы бизнеса
Менеджеры проектов
Все заинтересованные лица
Задачи обучения
Повысить убедительность в контактах при достижении целей.
Сформировать позитивные сценарии переговоров и влияния.
Усилить личностную силу для противостояния чужому влиянию.
Создание оперативных переговорных команд.
Ожидаемые результаты участников
Владение инструментами планирования сложной коммуникации с собеседниками разного уровня.
Понимание, за счет чего можно усилить свое влияние на окружающих.
Умение использовать различные приемы эмоционального влияния и аргументации в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей собеседника.
Умение обозначить, в каком ключе необходимо взаимодействовать с ключевыми фигурами в своем окружении для достижения большей слаженности и создания атмосферы сотрудничества.
Умение распознавать и противодействовать давлению и манипуляции в деловом и межличностном контексте.
Программа онлайн-тренинга
Механизмы влияния
- Составляющие процесса влияния: агент влияния, сообщение, контекст, «мишень» влияния; управление контекстом;
- Стратегии влияния; практические приемы использования шести психологических принципов и контекстов влияния: взаимности, последовательности, авторитетности, дефицита, приязни или благорасположения, социального согласия;
- Применение стратегий влияния к реальным ситуациям участников;
- Подстройка - ролевые позиции и стили коммуникативного взаимодействия; выбор ролевой позиции в зависимости от задачи коммуникации.
Психология влияния
- Навыки влияния на личностном и ролевом уровне;
- Понятие конструктивного и неконструктивного психологического влияния;
- Личные границы собеседника;
- Принципы экологии отношений;
- Психологические манипуляции;
- Методы защиты от манипуляции;
- Позитивные и негативные последствия подверженности чужим влияниям;
- Инструменты влияния руководителя.
Практические приемы влияния
- Треугольник влияния: эмоции-мышление-действия;
- Приемы влияния: через эмоции (эмоциональное заражение); использование эмоционально заряженных слов (метафоры, притчи, афоризмы), передача смысла через историю; вовлечение в действие, личный пример, демонстрация;
- Тактические приемы влияния: как добиться желательного и прекратить нежелательное поведение;
- Методы создания благоприятной психологической атмосферы;
- Развитие индивидуальной харизматической силы.
Открытое интеллектуальное воздействие
- Общие закономерности и технологии процесса убеждения и переубеждения;
- Развитие навыков двусторонней аргументации, расчленения аргументов партнера, контраргументации в форме “перелицовки” и др.
- Тренировка навыков конструктивной критики.
Открытое “силовое” воздействие
- Уместность и обоснованность силового влияния;
- «Силовые» методы влияния в ситуации напряженности и неопределённости;
- Достоинства и ограничения «силовых» методов влияния;
- Методы психологической самообороны в ситуациях игнорирования, давления, саботажа;
- Способы энергетической мобилизации;
- Метод цивилизованной конфронтации в ответ на нападение, давление, угрозы.
Бессознательное влияние
- Бессознательные манипуляции как способ ситуативной адаптации;
- Исследование участниками своей индивидуальной предрасположенности к роли манипулируемого;
- Осознание собственных манипулятивных паттернов;
- Методы преобразования бессознательных манипуляций в экологичное влияние.
Управление эмоционально напряженными ситуациями
- Особенности перехода беседы к конфронтации;
- Формирование умений анализа и оценки конфликтной ситуации;
- Изучение различных стратегий поведения в конфликте;
- Поведение, способствующих снижению эмоционального напряжения в конфликте.
Технологии проведения тренинга
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используется работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы, ролевое взаимодействие. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.
Сертификат после тренинга
Переговоры - это основа деловой коммуникации. Эффективное взаимодействие с клиентами, поставщиками зависит от навыка взаимодействия с оппонентом. Как добиваться успеха в переговорах а online-формате? Как удержать в русле трудные переговоры? Как сопротивляться манипуляциям? Как добиваться своих целей на переговорах?
Как писать быстро, грамотно и с удовольствием. Как грамотно излагать свои мысли на бумаге. Как избежать многословия при составлении писем. Как писать "проблемные" письма (неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен, изменении сроков поставки и т.д.), при этом сохраняя положительные отношения с клиентом. Как избежать небрежности и формальности. Какие приняты правила в деловой переписке.
Обучение на этом тренинге позволит сформировать компетентность в области делового общения, усовершенствовать личный переговорный стиль, обрести уверенность в переговорах, повысить результативность делового общения.