"LEAN инструменты
совершенствования команд"

Онлайн-тренинг

О тренинге

На тренинге Вы познакомитесь с подходами, которые позволят повысить эффективность команды и получить лучший результат работы. В программе тренинга ценности философии Lean и их практическое применение в современных реалиях.
Продолжительность тренинга: 3 дня
Время занятий: по 4 часа

Цель обучения

Сформировать навыки применения Lean инструментов, позволяющих совершенствовать работу команд.

Кому адресован тренинг 

Для собственников и руководителей бизнеса, руководителей HR служб, менеджеров по развитию и всех заинтересованных лиц.

Ожидаемые результаты обучения

Знание ключевых принципов и основ формирования и развития команды.  

Умение диагностировать проблемы командной работы. 

Владение навыками командного коучинга. 

Владение такими инструментами, как Доска визуализации, регулярные собрания Stand Up, Гемба, Кайдзен-сессия и др. 

Владение навыками Lean-лидера и умение влиять на команды. 

Программа онлайн-тренинга

Формирование и развитие команды 

  • Различия между группой и командой. Характеристики команды.
  • Модель формирования и развития команды 5F и сценарии трансформации группы в команду.
  • Условия построения успешной командной работы.
  • Поведение членов и лидера команды на разных стадиях развития.
  • Признаки эффективной команды.

Мотивация в команде

  • Управление факторами, влияющими на мотивацию членов команды и сплочённость команды.
  • Реакция на изменения среды. Повышение гибкости команды.
  • Способы повышения продуктивности работы команды.
  • Развитие команды через развитие её членов. Постановка целей развития.

Межличностные коммуникации в команде

  • Принципы эффективной коммуникации.
  • Особенности коммуникации в команде.
  • Как теряется и искажается информация.
  • Что нужно знать о партнере по общению.
  • Коррекция неконструктивного поведения членов команды.

Проблемы командной работы 

  • Сложности и риски командной работы.
  • Барьеры команды в процессе развития.
  • Что снижает и что повышает эмоциональную напряженность общения.
  • Особенности и причины внутрикомандных конфликтов.

Командный коучинг как инструмент совершенствования команды 

  • Особенности применения коучинговых методов в развитии команды.
  • Командная работа.
  • Технологии и инструменты командного коучинга.

Кайдзен-сессия как инструмент для структурированного решения сложных кросс-функциональных задач и генерации идей

  • Принципы формулирования проблемы. Система постановки целей методом SMART.
  • Определение причин возникновения проблемы. Диаграмма Ишикавы. Метод «5 почему».
  • Выработка решений проблемы. Метод Уолта Диснея. Метод «Шесть шляп».
  • Приоритизация решений и подготовка плана мероприятий. Матрица приоритизации. План реализации инициатив.

Гемба, как метод решения проблем повышения эффективности командных процессов

  • Для чего нужна гемба?
  • «Золотые правила» гемба.
  • Основные принципы гемба.
  • Ошибки внедрения гемба.

Цикл Деминга-Шухарта как инструмент совершенствования команд (PDCA цикл)

  • Модель непрерывного улучшения процессов.
  • Прагматические аксиомы и 14 принципов Деминга.
  • Применение цикла Деминга в командной работе.
  • Проведение эффективных совещаний по циклу Деминга.

Использование инструментария визуального менеджмента в командной работе

  • Доска визуализации как инструмент, отражающий эффективность работы команды.
  • Ключевые блоки доски визуализации: индивидуальная и командная производительность; проблемы и идеи; новости; командный раздел.
  • Собрания Stand Up. Совещания у доски как инструмент мотивации команды.
  • Обея – пространство визуального управления. Принципы размещения информации в обея.

Роль Lean-лидера в совершенствовании команды

  • Управленческие навыки Lean-лидера.
  • Развитие Lean-мышления и Lean-практик.
  • Влияние Lean- лидера на эффективность команд.

Технологии проведения тренинга

В программе - разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга.

Тренинг построен на разборе кейсов реально существующих компаний, а также на практических заданиях. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации.

Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.

Сертификат после тренинга

Слушателям, прошедшим тренинг, выдается Сертификат Тренингового агентства «Мастер-класс» (Лицензия № 1110 выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2014)

Записаться на тренинг

Для того, чтобы записаться на тренинг или получить какую-либо дополнительную информацию укажите, пожалуйста Ваши контактные данные.

Наш менеджер свяжется с Вами и предоставит всю необходимую информацию.

Наши контакты

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies