Главная / Статьи / Стратегическая сессия помогает корпоративным коммуникациям


Стратегическая сессия помогает корпоративным коммуникациям

| 25 февраля 2025 г

В конце года многие предприятия и компании подводят итоги и планируют будущее. Отличный формат для этого – стратегическая сессия. Одним из дополнительных эффектов – часто недооценённым – стратегической сессии является улучшение внутренних корпоративных коммуникаций.

Стратегическая сессия помогает корпоративным коммуникациям

Почему это важно

Несмотря на свою социальную природу, люди склонны рассматривать свою деятельность как обособленную, ведь результат работы будет оценён персонально для каждого. И это первая проблема коммуникаций – сотруднику кажется, что его работа важна только ему.

Ещё одна сложность – действительно важная информация не кажется такой на первый взгляд. Нужно прилагать усилия, чтобы оценить важность той или иной информации. Одному она кажется мелочью, а у другого от этого зависит выбор – что делать следующие три часа.

Наконец, очень трудно каждой единице информации найти своего «хозяина», поэтому возникнув, информация повисает в воздухе и никто её не отправит по адресу.

В качестве примера вспоминается случай, когда учебный центр одного из промышленных предприятий организовал масштабное мероприятие, а работники цехов не получили эту информацию, так как кто-то на пути этой информации решил оформить приглашение на мероприятие в виде небольшого объявления в нижнем углу доски объявлений. В итоге из 150 ожидаемых участников мероприятия в конференц-зале собрались 35 человек, эффект от события уменьшился в несколько раз! Средства и силы на организацию фактически пропали.

Когда стали анализировать произошедшее, пришли к выводу, что использовались не те каналы коммуникаций, информации не был присвоен статус «важно». А сотрудники, кто вешал объявление на доску, вообще не придали этой информации значения, поскольку не имели никакого отношения ни к учебному центру, ни к тем работникам, которых ждали на этом событии.

Многоликие внутренние коммуникации

Роль внутренних коммуникаций обширна и не может быть заменена никаким другим процессом. Внутренние коммуникации помогают координировать информационные потоки. Также создаётся единое информационное поле. Ведь чем больше сотрудников, тем больше информации рождается, передаётся и потребляется. Примеры: изменения режима пропуска на предприятие; новый график работы столовой; информация и достижениях – наши эффективные проекты и обмен опытом; работа с настроениями и мотивацией в команде; продвижение наставничества; информирование о стратегических планах компании и т.д.

В каждой сфере коммуникации имеют свою специфику. У ИТ-компаний это акцент на обмене опытом для повышения экспертности. Форматы – митапы, презентации, телеграм-каналы и вообще цифровые дистанционные каналы коммуникаций.

На производстве акценты смещены в сторону прохождения заказов, обеспечения ресурсами, планирования. Форматы – планёрки, селекторные совещания, совещания руководителей цехов под руководством одного из заместителей генерального.

Задачи и форматы внутренних коммуникаций

Главных задач две:

  • информирование о чём-либо
  • продвижение идей, регламентов, изменений, ценностей.

Несмотря не ограниченные инструменты, в этой сфере есть большие возможности для креатива. Классические форматы – рассылки, телеграм-канал, статьи и подкасты на корпоративном портале или даже на внешних публичных платформах.

В качестве дополнительных инструментов и визуализации можно использовать корпоративный интернет (интранет). Визуализация хорошо работает в виде контента на больших панелях-экранах в офисе.

Уникальная авторская работа – это креативный копирайтинг и создание мемов для сотрудников. Частью корпоративной культуры может стать создание мемов для рекламы внутренних мероприятий. Даже переименование обычного чата в канал общения с креативным названием уже отличный приём вовлечения сотрудников.

Общая тенденция внутриком – перевод внутренних коммуникаций в онлайн (меньше писем, больше чатов и мессенджеров, ведь все мы где-то общаемся!).

Проблемы внутренних коммуникаций

Перегрузка мессенджеров и неэффективные встречи – самые часто упоминаемые проблемы. На встречах мы теряем время, если они не приносят результата. Нам трудно найти нужную информацию, если мессенджеры перегружены сообщениями и «мусором». Например, топ-менеджеры перегружены встречами и пообщаться с ними – проблема. Руководители среднего звена страдают от перегруженных мессенджеров. А новые сотрудники не понимают, как общаться и куда обращаться в онлайне. И остаются в коммуникациях через email.

Что делать на стратегической сессии, чтобы помочь коммуникациям

Собрать воедино все каналы и решить – какие мы оставим, какие начнем использовать, а от каких откажемся. 

Пример: сотрудники получают или могут получать информацию через:

  • корпоративный портал,
  • Telegram,
  • корпоративная почта,
  • рассылки,
  • внутренняя газета,
  • корпоративное ТВ, радио,
  • подкасты,
  • регулярные встречи,
  • конференции,
  • стратегические сессии,
  • планёрки в отделах и общие собрания сотрудников,
  • информационные доски,
  • группы и паблики в социальных сетях.

Организовать обсуждение: что затрудняет внутренние коммуникации в нашей организации?

Зафиксировать наглядно описанные проблемы.

Поставить задачу, например, сформулируйте и предложите решение для проблем неэффективных встреч и перегрузки мессенджеров.

Участники в группах выполнят это работу, предлагая свои решения. Также эта сессия целиком или частично может проходить дистанционно – в чатах или онлайн-платформе.

Одно из решений на стратегической сессии – провести «Марафон эффективных коммуникаций». Начало – проинформировать всех о наболевших темах и получить обратную связь. Положительный эффект – сотрудники получат возможность эмоционально переживать то, что им не нравится.

Коммуникативные роли. С помощью несложного бизнес-симулятора (на основе квеста) можно обеспечить формирование правильного стиля и алгоритма коммуникаций. В игре воспроизводятся повседневные ситуации в общении с разными ролями в компании.

Наконец, участники сессии могут предложить создать специальную страницу портала с правилами и рекомендациями по коммуникациям (принципы коммуникаций, рекомендации и лайфхаки по мессенджерам, телефону и почте).

В качестве ориентира программы такой сессии приведу пример нашей сессии:

«Разработка регламента эффективного делового общения»

Заключение

Не менее важным этапом стратегической сессии является то, что будет происходить после сессии – постсессионые мероприятия. Чтобы они состоялись и были эффективны в процессе стратегической сессии нужно обеспечить формирование конкретного плана, в котором зафиксированы сроки, рабочие группы и ответственные специалисты/руководители.

Желаем вам позитивных, конструктивных коммуникаций и эффективных стратегических сессий.


Николай Смирнов,
Коммерческий директор тренингового агентства "Мастер-класс"
Сертифицированный бизнес-тренер (IIMD)
Сертифицированный коуч (ICF)


Также вас могут заинтересовать наши другие статьи:

Тонкие инструменты делового общения
3 сентября 2024 г

Тонкие инструменты делового общения

Деловое общение – предмет с первого взгляда достаточно простой и очевидный. При ближайшем же рассмотрении оказывается, что не всё так просто; деловое общение – это искусство, которому можно и нужно учиться. О некоторых нюансах делового общения нам расскажет бизнес-тренер Валерия Августинович, ведущая тре...

Читать подробнее...

Валерия Августинович

Валерия Августинович

Как руководителю уверенно и эффективно вести переговоры
30 мая 2024 г

Как руководителю уверенно и эффективно вести переговоры

Так или иначе руководитель вовлечен в процесс переговоров на разные темы. Лучше не ждать, пока опыт накопится сам собой, а сознательно развивать этот навык. Переговоры в жизни руководителя присутствуют ежедневно, потому что никто...

Читать подробнее...

Ангелина Багрова

Выставка как инструмент продвижения компании
7 марта 2023 г

Выставка как инструмент продвижения компании

Выставка – это хорошая площадка для продвижения собственного продукта, возможность найти свою аудиторию, пообщаться вживую с клиентами и партнерами. Как правило, подобные массовые мероприятия стоят недешево, но...

Читать подробнее...

Ульяна Фекляева

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies