Главная / статьи / Выставка как инструмент продвижения компании

Выставка как инструмент продвижения компании

Выставка – это хорошая площадка для продвижения собственного продукта, возможность найти свою аудиторию, пообщаться вживую с клиентами и партнерами. Как правило, подобные массовые мероприятия стоят недешево, но если подойти серьезно к организации участия, то оно окупится сполна.

Несмотря на затраты по организации выставки, только она обеспечивает возможность взаимодействия между многими покупателями и продавцами за очень короткий отрезок времени.

Что делать с контактами

Важно, что продолжение выставочных контактов должно быть не только своевременным, но и систематическим. Очевидно, что все полученные контакты можно условно разделить на «горячие», «теплые» и «холодные», и если «горячие» клиенты, как правило, или совершают покупку в течение 30 дней после выставки или не совершают ее вообще, то у «теплых» клиентов на принятие решения о покупке может уйти до шести месяцев. Однако именно «теплые» контакты составляют более 80% от общего количества, и соответственно, при грамотном планировании после выставочной работы именно они принесут вашему предприятию максимальную прибыль.

Выставка как инструмент продвижения компании

Мнение специалиста

Наш тренер Владислав Злобин дал небольшое интервью о том, как максимально использовать ресурсы выставки.

Владислав Злобин

Почему выставки так эффективны?

– Любая выставка собирает в одном пространстве и в одно время всех заинтересованных людей: руководителей, специалистов, экспертов, пользователей, заказчиков, производителей, поставщиков.

В стародавние времена, когда не было высокоскоростных линий передачи данных, не было даже понятия "онлайн", базары, ярмарки, салоны, выставки были единственным местом, где можно было найти и купить всё, что нужно. И даже больше – познакомиться с нужными людьми. В эпоху глобализации начал набирать тренд онлайн-мероприятий, а локальные выставки постепенно теряли привлекательность. Особенно это проявилось в период пандемии COVID.

Сейчас традиционные выставки переживают бум "возвращения" – люди соскучились по живому, неформальному общению и с радостью уделяют свое время, чтобы сходить «на людей посмотреть и себя показать». Представить целевой аудитории свои услуги и товары, узнать о новинках, завести полезные знакомства.

Что такое выставка в маркетинге?

– В маркетинге выставка – один из инструментов. Весьма дорогой, хотя и не всегда.

Готовиться к выставке нужно серьёзно, если вы выступаете экспонентом. От поставленных целей зависит очень многое: концепция, целевая аудитория, оформление стенда, сценарий, по которому будут работать с потенциальными клиентами ваши специалисты на выставке.

Что такое инструмент продвижения?

– Инструмент продвижения бренда компании – это всё, что можно применять регулярно для привлечения внимания целевой аудитории. И не только внимания, а интереса людей и компаний к вашему делу (продукту, услуге, сервису,) или вашей идее.

Например, книга тоже инструмент продвижения. И ваш стенд на выставке – тоже. Но лучше, чтобы кроме стенда был эффективный сценарий работы ваших промоутеров на выставке.

Почему выставочная деятельность является инструментом маркетинга?

– Во-первых, выставки проходят регулярно. Особенно люди любят, когда выставка проходит ежегодно в одни даты и одном месте – такое событие легко включать в свой деловой календарь, легко оценивать и сравнивать эффективность от года к году.
Во-вторых, на выставке обычно собирается понятная целевая аудитория, которую легко выделить из общей массы посетителей.

В-третьих, это идеальное место для неформальных знакомств с новыми клиентами и переговоров с уже действующими. Более того, на выставке можно и нужно использовать много разных маркетинговых инструментов (выступления экспертов, игры, демонстрации, презентации, интересные опросы, викторины, конкурсы и так далее).

В общем, если вы, как компания, не участвуете в профильных вашему бизнесу выставках, вы упускаете много возможностей и потенциальных клиентов.

Выводы

Выставка – это возможность использования большого числа маркетинговых инструментов: телемаркетинг, рекламные объявления, прямые почтовые рассылки, растяжки, щиты, презентации, дегустации, лотереи, конкурсы, празднования, исследования, конференции и так далее.

Чтобы эффективно использовать перечисленные возможности и маркетинговые инструменты, необходимы подготовка, тщательный отбор персонала и его обучение.

Эффективно подготовиться к выставке поможет наш тренинг "Работа на выставке".

Выставка как инструмент продвижения компании

Ульяна Фекляева,
Тренинговое Агентство «Мастер-класс»

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies