
Геймификация в обучении. Финал IX Конкурса «МАСТЕР-HR 2024»

|24 июля 2024 г
Работы финалистов оценивались по 2-м критериям:
По оценкам жюри победила работа «Вдохновляющее будущее: работа с молодёжью – ключ к успеху» Елены Кондратьевой, руководителя организационного развития и автоматизации HR-функций компании «Европа».
Компания «Европа» это:
Компания имеет филиалы в 12 городах 8 регионов России.
Автор работы, Елена Кондратьева, работает в компании с 2007 года. Начинала карьеру рядовым менеджером по подбору персонала и прошла весь путь до руководителя HR-службы компании «Европа». Девиз HR-службы – Лучшие работают с лучшими!
Проект «Работа с молодежью ключ к успеху!» направлен на трудоустройство несовершеннолетних. Плюсы обоюдные – для молодёжи это профориентация, а для компании – закрытие вакансий.
Проблема с закрытием вакансий встала очень остро.
В современном мире, где новые технологии и идеи появляются каждый день, очень важно поддерживать связь с подрастающим поколением. Это общение помогает формировать положительный имидж компании. Чем лучше он будет, тем больше молодых людей будут выбирать «Европу» как работодателя, и как магазин. Поэтому, целями летнего проекта, когда подростки относительно свободны от обучения, стали:
Чтобы их достигнуть, нужно решить ряд задач. Например, сформировать у молодежи новый образ мышления и понимания построения собственной карьеры. Для этого им необходимо с помощью проекта освоить универсальные личностные компетенции и первичные навыки профессии.
На встречах несовершеннолетних и их законных представителей с представителями крупнейшего предприятия региона проходила проработка интереса к профессиям в различных сферах деятельности предприятий (розничная торговля, кулинарное производство, эксплуатация оборудования и т.д.).
Также проект решал социальную задачу занятости подростков, в том числе находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Компания и проект дала возможность подросткам адаптироваться в своём трудовом коллективе, научиться нести ответственность за выполняемую работу.
В итоге произошла опережающая профессиональная подготовка подростков под кадровую потребность работодателя и была организована процедура трудоустройства подростков по полученной профессии.
Какие профессии «примеряют» дети? Самые востребованные в мире сервиса и повседневного спроса: продавец-консультант, продавец, помощник повара и помощник пекаря, фасовщик и сборщик заказов, а также оператор.
Проект помог подросткам познакомиться со специалистами разных отраслей, развить личностные компетенции, необходимые для осознанного профессионального выбора и достижения успеха в интересующей сфере деятельности. Родители (законные представители подростков) также смогли ознакомиться с «внутренней кухней» компании «Европа».
Информация о проекте постоянно размещается на разных ресурсах:
Встречи и формат «круглый стол».
На этих мероприятиях школьники и студенты знакомятся с историей нашей компании, участвуют в рабочих процессах в рамках встречи.
Встречи проходят по типовому сценарию на одном из предприятий:
Круглый стол может проходить в любом месте и включает:
Экскурсии школьников в магазины и на производство.
Екатерина рассказывает:
Это один из самых эффективных способов привлечения молодежи к нашей компании.
Такие события дают уникальную возможность увидеть изнутри, как работает наша компания, познакомиться с процессами производства и понять, какие навыки необходимы для успешной карьеры в нашей отрасли.
В ходе экскурсий дети дегустируют торты СП и продукцию СТМ. Каждый участник получает наши корпоративные подарки: брендированные ручки, блокноты, буклет с полезной информацией и стикер студента, угощения и т.д.
На что обращали особое внимание
В данном проекте были учтены особенности как компании в целом (профиль работы, специфика), так и особенности работы с несовершеннолетними (почасовой график, оплата труда, расположение места работы максимально близко к месту проживания, пожелания подростков и их законных представителей).
Реализация данного проекта повысила эффективность осуществления программы по обеспечению временной занятостью подростков в деле привития первичных трудовых навыков, профилактике безнадзорности, беспризорности, попрошайничества и адаптации на рынке труда.
В ходе исследования был изучен и обобщен опыт работы по данному проекту. Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
Реализация данного проекта и мероприятий по регулированию политики занятости несовершеннолетних снижает напряженность на рынке труда в городе;
Были выделены слабые стороны, влияющие на эффективную занятость несовершеннолетних в городе: незначительное финансирование программы «Занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» местным бюджетом; недостаточная рекламно-просветительская работа с молодежью со стороны ЦЗН.
Данный проект помог сбалансировать и активизировать профориентационную работу среди подростков.
Обучение молодых сотрудников по затратам не превосходит расходы на обучение более опытных работников, что делает такие вложения экономически оправданными.
Проект способствовал повышению эффективности регулирования городской политики занятости подростков, что, безусловно, скажется на эффективности рынка труда и профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений, адаптации на рынке труда подростков, повышении мотивации к труду, получении первичных трудовых навыков.
Автор проекта завершает своё выступление:
Мы можем гордиться тем, что наши эксперты готовы поддерживать молодые таланты, помогать им развивать свои навыки и уверенность в своих силах. Это создает прочную связь между нашей компанией и будущими специалистами, формируя положительный имидж нашей организации как работодателя, который ценит и развивает молодежь.
Автор Елена Кондратьева,
оформление ТА «Мастер-класс».
Также вас могут заинтересовать наши другие статьи:
Геймификация в обучении. Финал IX Конкурса «МАСТЕР-HR 2024»
Что нужно знать руководителю о сотруднике-Z
Как выучить что угодно быстрее всего
Когда нам нужно что-то выучить, а времени мало, мы используем проверенный приём – вызубрить. То есть механически заучить. И это работает – на следующий день мы с большой долей успеха сможем это повторить. Но есть проблема...Вызубренный материал быстро забывается. Он не становится нашим, присвоения не происхо...