
Стратегическая сессия помогает корпоративным коммуникациям
В конце года многие предприятия и компании подводят итоги и планируют будущее. Отличный формат для этого – стратегическая сессия. Одним из дополнительных эффектов – часто недооце...

| 13 мая 2025 г
Перед тем, как выбрать формат и провести игру – нужно определиться с целью.
Существует множество отлаженных сценариев, направленных на конкретные цели. В качестве примера укажем два.
Задача: две команды (продавец/покупатель) договариваются о цене.
Важно: у каждой стороны скрытые условия (например, у покупателя лимит бюджета).
Итог: кто добился лучших условий? Какие приёмы работали?
Правила: у команд есть виртуальная валюта. Нужно купить ресурсы для «завода», торгуясь с другими.
Урок: кооперация vs. конкуренция.
Игра важна не сама по себе, а своим форматом – как именно будут взаимодействовать участники, какая у них степень свободы в игре, сколько может быть игроков. Поэтому всё многообразие можно классифицировать.
Задача: группа должна спастись после авиакатастрофы, выбрав 10 предметов из обломков.
Цель: развить согласованность решений и аргументацию.
Игроки решают свою задачу индивидуально, затем в группе отстаивают решение и пытаются найти общее.
Участники проектируют базу на Марсе, распределяя роли (инженер, биолог, лидер).
Игра направлена не просто на сплочение, но и на осознание своего вклада в общее дело, улучшение коммуникаций в коллективе.
Участники в ходе игры торгуют виртуальными акциями, анализируя «новости». Это позволяет потренировать стрессоустойчивость и аналитические навыки.
Команда обсуждает проблему, примеряя разные роли (критик, оптимист, генератор идей и так далее). Позволяет избавиться от критиканства, позволить участникам быть креативными и способствует поиску идей.
Я провожу эту игру на второй день тренинга или в отдельном формате. Она одновременно работает и на сплочение коллектива и на актуализацию навыков продаж.
Участники строят метафоричные модели из LEGO (например, «идеальный продукт» или «идеальный дом для клиентов»). В ходе взаимодействия «всплывают» множество деталей для последующего разбора и анализа. Очень мощный инструмент.
Это 5-дневный интенсив, в ходе которого команда создаёт и тестирует прототип.
Не любую, но многие игры можно «разворачивать» в нужную сторону, адаптировать под запрос. Расскажу об этом на примере своей авторской игры «Хочу такого Наставника!».
Изначально она была создана в качестве мероприятия на финал конкурса наставников одного крупного предприятия. Игра понравилась и Заказчику и участникам игры – наставникам.
Спустя некоторое время я предложил её в качестве предтренинга, чтобы
Достаточно было внести некоторые дополнения, сместить акцент с динамичного мероприятия на чуть большую погружённость в процесс – игра «заиграла» новыми гранями!
Итак, как провести игру (ЦДРРИ).
Конечно, после любой игры хорошо бы сделать вывод – какие компетенции у сотрудников и руководителей нуждаются в развитии? И скорректировать учебный план своей компании.
Деловая игра – важный и эффективный инструмент. Его можно и нужно использовать на разных стадиях формирования команды. Стратегические игры наиболее подходят для топ-менеджмента, призываем вас хотя бы раз в год такие события организовывать и проводить.
По нашим наблюдениям – самая нужная и полезная игра – про коммуникации в коллективе / команде. К сожалению, такими играми часто пренебрегают, заменяя их на обычные «team spirit».
Владислав Злобин,
бизнес-тренер,
консультант Тренингового Агентства «Мастер-класс»
Также вас могут заинтересовать наши другие статьи:
Стратегическая сессия помогает корпоративным коммуникациям
В конце года многие предприятия и компании подводят итоги и планируют будущее. Отличный формат для этого – стратегическая сессия. Одним из дополнительных эффектов – часто недооце...
Тонкие инструменты делового общения
Почему ваш коллектив не команда?