Главная / статьи / Особенности управления удалённой командой

Особенности управления удалённой командой

«Удалённая работа - это не только приятно, но и круглосуточно»

Удаленная команда - это группа профессионалов из разных часовых поясов, с разными навыками и различной культурой, работающих вместе над единым проектом. Члены команды работают из разных рабочих мест, живут в разных городах и находятся в разных временных зонах.

Управление удаленной командой совсем не то же самое, что руководство людьми из офиса, которых вы видите каждый день. Это гораздо сложнее, здесь нужны другие навыки.

В 2020 году из-за пандемии многие компании вынуждены были в срочном порядке перевести сотрудников на удаленную работу. Далеко не все оказались готовы к такому внезапному переходу. Управление удаленными командами вызвало колоссальные трудности у руководителей. Как настроить сотрудников на дистанционную работу? Как контролировать их и не допустить ошибок? Чем дольше сотрудники работают удаленно, тем выше потеря в продуктивности. Как же настроить команду на работу?

Тот факт, что люди работают из дома, не означает, что они хотят быть полностью предоставленными самим себе. Когда сотрудники работают удаленно, они могут думать, что нужно немедленно реагировать на все запросы, чтобы руководитель не подумал, что они недостаточно вовлечены. Напротив, они ждут, что руководители предоставят им все необходимое, чтобы качественно выполнять свои обязанности.

Управление удалённой командой

Удивительно, но самая большая проблема удаленной работы упирается в общение.

Одна из особенностей, которая делает общение на удаленке таким сложным, то, что вы не можете знать наверняка, находится ли сотрудник за компьютером и готов ли ответить на ваш вопрос. Однако не все руководители вводят жесткие ограничения, сохраняя определенную гибкость в графике.

Ни один инструмент не работает по принципу «установил и забыл». Время от времени спрашивайте у сотрудников, чем они пользуются каждый день, чтобы оценить актуальность ваших решений и подобрать более подходящие.

Поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, когда вы не можете провести собрание лицом к лицу довольно сложно.

Но многие компании до сих пор опасаются перехода на удаленку, потому что не понимают, как мотивировать сотрудников, которые работают в таком формате.

Каждый сотрудник должен понимать, для чего он работает в компании, чувствовать свою причастность к общему делу. В офисе добиться этого проще - человек видит, чем заняты коллеги, может лично встретиться с руководителем. В дистанционном режиме этого нет, поэтому важно максимально упростить коммуникацию. Чтобы вовлеченность сохранялась, сотрудники должны оперативно узнавать обо всех новостях компании, делиться своими достижениями и быстро получать обратную связь.

Если ваша корпоративная культура не будет включать себя нормы, правила для удаленных сотрудников, они не смогут чувствовать себя частью команды. Как итог, они перестанут замечать, что компания заботится о них, и производительность будет падать, а люди - уходить. Чтобы избежать этого, разработайте мероприятия для удаленных сотрудников и регулярно проводите эти активности.

В офисе сотрудники хотя бы примерно знают, чем занят руководитель. На удаленной работе все иначе, и личный пример начальника тоже может мотивировать коллектив.

Чтобы мотивация удаленного сотрудника сохранялась, выясните, что лучше всего его мотивирует: деньги, нематериальные бонусы, моменты, когда руководство отмечает его заслуги, или решение сложных задач. Так вы разработаете систему для каждого и увеличите общую производительность.

Методы мотивации при удаленной занятости во многом схожи с теми, в которых нуждается персонал при работе в офисе. Однако на удаленном режиме многие сотрудники сталкиваются с новыми проблемами, которые сказываются на работе компании.

Важно использовать не один прием мотивации, а выбрать те, что подходят для компании, и реализовывать их в совокупности. Такой подход позволит добиться максимальной эффективности, и удаленные сотрудники будут работать не хуже, чем те, что выбирают офис.

«Сложно оторваться от задач, потому что нет границ между личной жизнью и работой»

Удаленная работа хорошо известна сложностью поддержки себя в тонусе. Выгорание на удаленной работе стало большой проблемой. Работники чаще болеют, больше берут больничный, эффективность их работы снижается, число ошибок растёт.

Эмоциональное выгорание - это состояние апатии и истощения, которое приводит к «параличу» сил, чувств и сопровождается утратой радости и вкуса к жизни.

На удаленке диагностировать выгорание гораздо сложнее. Из-за ограниченного пространства оно наступает, к сожалению, чаще.

Колл-центр

Как предотвратить выгорание сотрудников на удаленке?

Обязательно проводите раз в две недели индивидуальные встречи с сотрудником, где вы подробно обсуждаете его успехи, план развития, самочувствие и просто общаетесь. Это поможет вам вовремя отследить изменения настроения и совместно разработать план решения. Своевременное персональное общение - это главный способ решения проблемы выгорания.

Психологическому состоянию сотрудников и климату коллектива важно уделять внимание, так как от эмоционального состояния персонала зависит результат его работы и, как следствие. - счастье ваших клиентов.

Имея правильные советы и рекомендации по эффективному управлению удаленными сотрудниками, вы сможете и дальше сохранять продуктивность своего отдела. Вы можете удивиться, чего можно добиться от вашей команды при правильном ее управлении и мотивации.


Ульяна Фекляева,
Тренинговое Агентство «Мастер-класс»

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies