Главная / статьи / КОРПОРАТИВНАЯ ШКОЛА «МАКСИМ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ

Новопашина Мария Александровна, руководитель проекта по повышению эффективности, Ресторанная компания «МаксиМ»

Корпоративная школа «МаксиМ» как эффективный механизм корпоративного обучения в крупной компании

|19 июня 2020 г

Ресторанная компания «МаксиМ» работает на рынке Тюмени более 25 лет. История бизнеса началась с открытия первого частного ресторана в городе. В настоящее время под брендом «МаксиМ» открыто около 40 проектов в Тюмени и за ее пределами, в компании работает около 1000 сотрудников. 

С помощью проекта «Корпоративная школа «МаксиМ» был реализован механизм обучения персонала и выбора кандидатов для карьерного роста (создание управленческого резерва) в крупной компании. «Корпоративная школа «МаксиМ» занимается развитием персонала с 2016 года. 

Проблематика

Корпоративная культура

В связи с ростом компании и ее масштабами затруднились внедрение и передача ценностей и корпоративной культуры компании.


Карьерный рост

34% персонала, на вопрос «Чего Вам не хватает для более комфортной работы?» при анкетировании в 2015 году, выбрали «Развитие, карьерный рост (обучение, стажировки)».


Отзывы Гостей

Низкие показатели Тайного гостя и большое количество негативных отзывов, как показатель низкого уровня профессионализма персонала, работающего с Гостями.


 В 2016 году была создана «Корпоративная школа «МаксиМ» (с элементами геймификации – уроки, зачетки, подарки), целью которой стало решение следующих задач:

передача ценностей и корпоративной культуры компании;

внедрение лучшего опыта, практик, навыков;

подготовка линейного персонала и развитие необходимых компетенций;

создание резерва управленческих кадров, раскрытие потенциала и обеспечение профессионального роста.

Преподаватели корпоративной школы – это люди, работающие в компании и обладающие уникальным опытом; сотрудники, имеющие стаж работы в компании не менее 2 лет; приглашенные специалисты из разных отраслей, порой не смежных с ресторанным бизнесом. 

Преподавателей школы объединяют: желание развиваться, высокий уровень корпоративных компетенций, высокий уровень профессионализма. Ученики школы: новые сотрудники компании до 3 месяцев работы (посещают уроки обязательно), администраторы, менеджеры, амбициозные сотрудники, желающие перейти на новый должностной уровень. 

Преподаватели школы и ученики проходят обязательную оценку:

  • ученики сдают зачеты по изученным темам с отметками в зачетную книжку в корпоративном стиле, проходят тестирование в сервисе "Сервис Гуру", проводится наблюдение за работой на рабочем месте с обязательным заполнением чек-листа;
  • преподаватели проходят оценку по компетенциям и оцениваются учениками в приложении Service Guru. 

Результаты:

согласно анкетированию, проведенному в 2017 году, доля сотрудников, которым не хватало развития и карьерного роста (обучение, стажировки) снизилась до 16,3%;

• средний уровень Тайного гостя по заведениям в 2017 году вырос на 7% (в сравнении с 2016 годом);

сократилось количество негативных обращений Гостей;

в 2017 году по сравнению с 2016 годом наблюдался прирост выручки на 20% и рост среднего чека на 18%.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies