Главная / статьи / Рабодом: как избежать выгорания на удалённой работе

Рабодом: как избежать выгорания на удалённой работе

|16 февраля 2022 г

Ряд сложностей, а иногда проблем, связанных с «удалёнкой» и как их преодолеть, чтобы не сгореть на этой новой и странной работе.

Проблема: стёртые границы

Очевидная головоломка – человек работает дома. Само по себе словосочетание «работать дома» уже разрушает привычную картину мира. Дом – это дом. В доме семья, дети, быт, шкаф с одеждой, собака с поводком, хобби, вкусные запахи свежепожаренных котлет, вечерняя киношка и всё-всё-всё остальное. Работа: задачи, начальник, коллеги, гул голосов или тишина уютного кабинета. Планёрки, перекуры, кофемашинная очередь и так далее. Когда работа переезжает в дом – это не работа и не дом. А что? Это несчастный рабодом! Что же делать?

Удаленная работа

Чётко разграничить время. Для этого как можно явственнее отделить интервалы времени домашнего от рабочего времени. Ведь самый обычный путь на работу – это важный ритуал, который плавно и эффективно настраивает нас на работу, убирая дела прочие на второй план. На удалёнке нам нужны именно такие ритуалы. Например, после прогулки с собакой или лёгкой гимнастики следует трехчасовой рабочий период. Во время него мы точно не отвлекаемся на домашние дела. Благодаря таким ритуалам наша психика получает однозначный сигнал – сейчас закончился «дом»/хобби и началась работа.

Проблема: отделить зёрна от плевел

Работа на удаленке

Есть мнение, и мы склонны с ним согласиться, что выгорание – это следствие работы над «не теми задачами». Точнее сказать – современный мир научился ловко подсовывать нам пожирателей энергии. Почему так? Потому что сбились привычные ориентиры и прицелы: мир стал непредсказуем, сложен, неоднозначен и так далее. Сегодня ты вкладываешься в проблему, которая завтра вдруг оказывается незначимой, уступая место другому вопросу. А ведь энергия потрачена, проект почти сделан, подключены ценные специалисты и так далее. То есть мы имеем негативный результат, когда ожидалась позитивная обратная связь за хорошо выполненную работу.

Почему так? Потому что на удалёнке мы чаще всего руководствуемся входящими запросами и указаниями. Бросаем текущую работу и переключаем мозг на изучение новой. Тут хорошо бы вспомнить старую шутку: «не спеши выполнять свежую задачу, завтра её могут отменить». А если серьёзно?

  • Введите критерии оценки – что важно, а что – нет. Если главное – создавать креативы, то всё, что не содействует этому должно быть отброшено в задачи второго плана.
  • Придерживайтесь, наконец, плана. Удалёнка как никогда и никто сделала актуальным планирование. Если в расписании стоит событие «А», то легче сказать «Нет» отвлекающим от него факторам. Кстати, план экономит силы на принятие решений – они уже приняты, просто следуйте им.  

Проблема: сложно отдыхать, не меняя локации

Вот рабочий день завершён и мы покидаем офис. Начинается отдых. Но на удалёнке это не так! Оставаясь в том же пространстве, очень сложно приказать психике перестроиться на другие рельсы. Мы продолжаем обдумывать задачи, стараемся улучшить только что сделанное.

Удаленная работа

Выход: чередовать короткие и длинные перерывы. Как? Выше мы уже упоминали рабочие периоды по три часа. После этих часов очень важно сделать короткий перерыв. Но такой, чтобы не увлечься другим делом, то есть это не должно быть хобби или помощь ребёнку с уроками. А вот побыть на свежем воздухе минут 20-30 очень хорошо. Можно медитировать, собрать сумку в спортзал, потанцевать и так далее – лишь бы голова отдохнула.

Длинный перерыв – это очень большой перерыв в работе, например, два-три дня, когда вы точно сможете сменить локацию, то есть физически покинуть домашний офис.  

А вот что важно ещё – добавить живое общение с людьми. У кого-то это само собой разумеется, но большинство довольствуется разговорами по телефону, пусть и с видеосвязью. Это совершенно неправильно! Найдите возможность для нормальных традиционных встреч с друзьями, родственниками и, как это ни странно, с коллегами!

Вот на первый взгляд основные рекомендации, которые помогут не тратить слишком много энергии и нервов впустую, находясь на удалённой работе.


Злобин Владислав Владимирович,
бизнес-тренер,
консультант Тренингового Агентства «Мастер-класс»

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies