Главная / статьи / Почему мы верим рекламе? 

Почему мы верим рекламе? 

Реклама стала неотъемлемой частью повседневной жизни, ее можно встретить где угодно: на телевидении, на радио, в интернете, в газетах и журналах. Современные города переполнены наружной рекламой: билборды, баннеры, растяжки, на транспорте, реклама на уличных экранах.

Почему мы верим рекламе?

Уинстон Черчилль говорил о рекламе следующее: «Реклама питает потребительскую силу человека. Она создает потребность в лучшем уровне жизни. Она ставит перед человеком цель – лучший дом, лучшую одежду, лучшее питание для него и для семьи. Она стимулирует усилия индивида и его более высокую производительность. Она сводит воедино в плодотворном союзе такие вещи, которые без нее никогда бы не встретились».

Однако, главный герой романа «99 франков», рекламщик, придерживался другого мнения: «В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют. Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность - таково мое оружие. А моя мишень - вы сами. Я везде. Вам от меня не скрыться. Куда ни плюнь, всюду царит моя реклама. Я запрещаю вам скучать. Я мешаю вам думать. Это я решаю сегодня, чего вы захотите завтра».

Каково же влияние рекламы на психику человека? Этот вопрос стал популярен и заботит немало людей. Некоторые, конечно, отрицают влияние рекламы на психику человека как такового и считают эти мысли глупостью и слабостью характера. Другие же бьют тревогу, потому что не знающими людьми легче управлять и получать то, что нужно. Если человек не верит, что на него что-то влияет, значит, это что-то имеет на него очень сильное влияние.

В основе рекламы лежит идея о том, что мы не так счастливы, как могли бы быть, потому что у нас нет определённого продукта или мы не пользуемся какой-то услугой. Она продает не товар, а образ идеальной жизни. Так что интуитивно можно предположить, что между количеством рекламы и уровнем счастья существует определённая взаимосвязь.

«Большое количество рекламы стимулирует появление всё новых и новых желаний и создаёт у нас чувство, что нам недостаточно того, что мы имеем».

Цель любой рекламы - не просто рассказать нам о преимуществах того или иного товара, а заставить нас почувствовать некую неудовлетворенность тем, что мы имеем сейчас. В какой-то степени, под удар попадает личность. Ведь ощущение неспособности, ущербности, связанные с неимением чего-то, пагубно сказываются на самооценке даже взрослого и вполне состоявшегося человека.

Влияние рекламы на психику человека очень сильно. Иначе на рекламу не тратились бы огромные деньги.

В 21 веке люди стали исключительно потребителями: мы начинаем собирать вещи, потому что можем себе это позволить, а если они приходят в негодность, выбрасываем и покупаем новые. То, что люди приобретают, определяет их статус, помогает чувствовать себя хорошо. Человек становится заложником своих вещей.

Реклама диктует человеку, как ему жить: как одеться, что поесть, на чем поехать на работу, где расслабиться. Она определяет наш образ жизни, вкусы и привычки, то есть меняет сознание, управляет разумом. Такое вмешательство следует рассматривать как крайне негативное воздействие. Все, что мы видим и слышим вокруг, не проходит бесследно. Мозг обрабатывает огромные объемы информации, даже если мы этого не замечаем. А потом мы не понимаем, откуда у нас возникло желание купить эту вещицу, которая еще вчера нам не была нужна.

Влияние рекламы

Почему реклама управляет нами, что она делает с мозгом и что нам делать с этим?

Реклама убеждает нас, что нам необходим тот или иной товар. Психологическое воздействие рекламы работает таким образом, что мы сами хотим приобрести услугу или вещь, когда нам рассказывают о достоинствах и необходимости обладания неким объектом, который улучшит нашу жизнь. Реклама - это своего рода психологическое «оружие», средство убеждения. Благодаря такой ее функции, рекламодатель общается с потенциальными клиентами, манипулируя эмоциями и потребностями человека, внушая ему необходимость совершения покупки.

Формы воздействия рекламы бывают разными, но в большинстве случаев цель одна - вызвать у аудитории необходимую реакцию. Формирование спроса и стимулирование сбыта - основные задачи, которые ставят перед маркетологами и рекламщиками.

Современные средства рекламы - это не просто применение передовых технологий. Это еще и изобретательность, креативность, возможность взглянуть нестандартно на порой самые простые вещи. Сделать из любого рекламного материала небольшое событие для клиента. То, что он запомнит, что привлечёт его внимание. Увидев в рекламе, что продукт способен решить некоторые проблемы человека, покупатель на подсознательном уровне задумывается о необходимости его приобрести.

Одним из способов воздействия рекламы на наши эмоции является использование позитивных образов. Рекламодатели используют яркие цвета, веселую музыку и привлекательных моделей, чтобы создать положительные ассоциации с их товаром или услугой. Это создает у зрителя чувство желания, поскольку ему представляют идеализированную версию себя, которой он хочет достичь.

Использование юмора - еще один способ, с помощью которого рекламодатели обращаются к нашим эмоциям. Рекламные ролики, которые заставляют нас смеяться, лучше запоминаются и доставляют удовольствие, и эта положительная ассоциация может заставить нас с большей вероятностью запомнить рекламируемый продукт. Именно поэтому многие компании используют юмор в своих рекламных кампаниях, даже для продуктов, которые могут показаться не очень смешными.

Рекламный образ - это эффективное средство маркетинговой коммуникации, несущее новую для потенциального покупателя информацию о продукте. Образ должен быть ёмким, в нем должно быть минимум деталей. И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял. Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы - на продукт.

Роль психических процессов в формировании рекламных образов

Основные факторы, которые всегда присутствуют при переработке рекламной информации: когнитивный (познавательный), эмоциональный (аффективный), поведенческий (конативный).

Когнитивный фактор предполагает ряд процессов: ощущение, восприятие, память, представление, воображение, мышление.

Ощущение - отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии на органы чувств. Многие рекламные сообщения построены на ощущениях зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных («нежный вкус», «чувство прохлады», «свежесть» «мягкое прикосновение» и т.д.).

РОЛЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЗОВ

Восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. В рекламе важно формирование образа, который осуществляет самое значительное воздействие на поведение покупателя. Это относится к образам торговых марок, которым покупатели отдают предпочтение.

Внимание - важнейшее свойство восприятия. Самое важное в рекламе привлечь внимание потребителя, сделать так, чтобы из десятков рекламных сообщений потребитель выбрал одно. Имеет значение цветность информации, размер, образы. В первую очередь привлекают в себе внимание образы детей и животных.

Память - процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминания или узнавания) того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал. Несмотря на то, что ежедневно на человека обрушивается масса информации, большая часть ее забывается. Повторение помогает перевести знания из кратковременной памяти в долговременную.

Мышление - обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях. В рекламе особенно активно используется метод ассоциаций (книги, фильмы, известная музыка, произведения искусства).

Как реклама влияет на мозг человека?

Во-первых, она вызывает эмоциональную реакцию. Реклама использует цвета, звуки и картинки, которые могут стимулировать наши чувства и эмоции. Например, реклама машин может показывать скорость, мощность и уверенность, что вызывает чувство желания у покупателя.

Во-вторых, реклама может оказывать непосредственное влияние на нашу память. Исследовательские работы демонстрируют, что люди часто запоминают рекламу даже без особенных усилий. Повторение также является ключевым фактором запоминания, поэтому рекламодатели стараются использовать это в своих кампаниях.

Наконец, реклама может менять наше поведение. Она может вызывать желание купить продукт, посетить определенный ресторан или присоединиться к новой услуге. Люди могут реагировать на рекламу уже в магазине, покупая товары, которые они ранее не собирались приобретать.

Рекламная пауза

Каждый хоть раз видел новогоднюю рекламу «Кока-кола». Как только в воздухе начинает веять атмосфера нового года, в телевизоре появляются красные фуры в лампочках, которые проезжают по заснеженной лесной дороге. В голове начинает крутится: «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит». Прямо хочется допеть до конца. Правда мы эту рекламу больше никогда не увидим. Самое гениальное, что сделала «Кока-кола» этой рекламной кампанией - так это построение ассоциативного пространства бренда. Бренд затронул традиции, обычаи, нравы. Подстроиться под один из самых главных праздников человечества и создать ассоциацию со своим брендом - это действительно уникальный и удивительный случай.

Влияние рекламы

Реклама живет уже не одно столетие. По мере развития человечества изменяется представление человека о психике самого себя. С течением долгого времени реклама утратила свое подлинное значение. Раньше реклама представляла собой плакат с информацией, то сейчас же это скорее ловушка для покупателей, созданная не одним продуманным маркетологом. Рекламодатели стараются сделать все возможное, чтобы при минимальном расходе на товар при помощи рекламы «превратить его в дорогостоящую продукцию». Люди зачастую об этом даже не догадываются.

Реклама воздействует на наше сознание, потому что она использует различные психологические и коммуникационные стратегии, чтобы вызвать реакцию, привлечь внимание, создать потребность и убедить нас принять определенные решения.


Ульяна Фекляева,
Тренинговое Агентство «Мастер-класс»

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies