МТ – мобильный тренинг в твоём смартфоне

Если я чего-то сильно хочу, я этого добьюсь. Уверенность в задуманном и в итоговом результате помогает добиваться мне успехов в работе и выходить на новый уровень.

В своей работе корпоративного тренера я с толкнулась с тем, что удалённые территории недополучали столько внимания, сколько им требовалось (в Мурманск командировки осуществлялись раз в 3-4 месяца, в Калининград раз в 2 мес. и в Петрозаводск раз в 2 месяца). Вопрос, конечно, был в бюджете. Командировки составляли 2-3 дня и за это время необходимо было обучить и линейный персонал, и администрацию, и провести ассессмент.

Ещё до пандемии я пробовала онлайн-обучение (в магазине ставился телевизор и двусторонняя связь тренер-участники), однако коллеги были настроены скептически, так как считали этот способ малоэффективным, поэтому руководство давало зелёный свет «скрипя зубами».


В период «изоляции» мы активно перерабатывали очные тренинги под онлайн-формат, при чем мы создавали не вебинары, а именно онлайн-тренинги. Коллеги до сих пор видели больше минусов:

  • отсутствие зрительного контакта,
  • контроля участников,
  • наполняемость группы,
  • узкие тех. возможности группы и тд.  

Однако, мой предыдущий опыт и совместная работа помогли решить все эти вопросы: мы работали на своей собственной онлайн-площадке, группы по 12-14 человек, работа в парах/группах/интерактивная доска - все эти возможности были осуществлены нашим техническим тренером. Онлайн-формат мало чем стал отличаться от очного.

В то же время, в обучении линейного персонала я столкнулась с тем, что входящий потом был гораздо больше чем то количество мест и тренингов, что я могла им предложить в месяц.

В период небольшого простоя (у нас в Компании он был около месяца), федеральный офис решил провести пилот-программу по обучению тренеров. Я была в числе первых, и именно там мне попалась в руки книга «Мобильный тренинг: от А до Ё».

В качестве итоговой работы я представляла обновлённую программу очного тренинга по продажам, переведённого в онлайн-формат. Необходимо было часть программы «обкатать» на аудитории, чтобы понять актуальность и потребность в материале. 

Для MVP я выбрала как раз формат Мобильного тренинга.

Я сделала гибрид, поскольку изначально МТ меня не устраивал своим «не многословием» и ограниченным форматом подачи информации, из Мобильного тренинга и онлайн-марафонов, которые в тот период были на пике популярности.

Из мобильного тренинга я взяла методологию и опыт авторов.

Из марафонов я взяла отзывы участников (что нравилось/не нравилось по формату подачи) и сам формат подачи

Перенесла это всё в Телеграм и сделала Мобильный тренинг – тренинг в твоём смартфоне! 

Итак, до пандемии я видела такие проблемы, как:

  1. Несвоевременность подачи материала стажерам:
    1.1. Удаленность территорий
    1.2. Входящий поток больше, чем количество сотрудников, которых мы могли обучить в мес – из-за этого тренинг по продажам многие проходили в конце испытательного срока

  2. Разношерстность группы по опыту:
    2.1. Больше опытных стажёров – новичкам в продажах сложно поспевать за их темпом усвоения материала
    2.2. Больше стажёров-новичков – опытные сотрудники скучают
    2.3. Мотивация у опытных сотрудников на посещение обучения была низкой – это минус день, обычно выходной.

  3. Производственная необходимость:
    3.1. Частые открытия и перестройки магазинов не давали возможность отпустить сотрудников на целый день на обучение (а иногда формат тренинга был 2х-дневным)
    3.2. Неполный штат – сотрудника снимали с тренинга / не записывали из-за нехватки персонала

  4. Не всегда полноценная подача материала для удалённых территорий – так как командировки были 1 раз в 2-3 мес и на 2-3 дня, бывало так, что полноценный дневной тренинг компоновался в 3-4 часа или совмещался с ещё одним тренингов, чтобы сэкономить время и успеть на самолёт/поезд 


Мобильный тренинг помог решить:

  1. Своевременность подачи материала – позволяет записать сотрудника из любой точки дивизиона, группа одного потока составляет 50-70 человек.

  2. Задания и подача материала сформированы так, что позволяют сохранить мотивацию у сотрудников с любым опытом в продажах.

  3. Сотрудник может проходить тренинг в процессе работы без потери эффективности (или с её минимальной потерей на время выполнения заданий).

  4. Чаты с ОС от тренера и др участников позволяют максимально погрузиться в изучение материала. 

Что даёт «МТ_СКС» ((МТ_СКС – название тренинга в нашей Компании)) участника:

  1. Быстро и эффективно знакомит со стандартами продаж, принятыми в Компании ДНС.
  2. Новички в продажах получат быстрый и легкий старт – пройдут обучение в формате digital уже в первые 2 недели своего трудоустройства.
  3. Опытные продавцы - пройдут обучение в формате digital быстро и с высокой мотивацией.
  4. Любой сотрудник может познакомится с технологией продаж вне зависимости от должности – теперь практически нет ограничений по местам, времени и должности.
  5. Он будет интересен и полезен кассирам и кладовщикам, особенно, если они планируют расти вверх по карьерной лестнице в ДНС.
  6. Благодаря своей мобильности, он решит вопрос отсутствия сотрудника на тренинге по причине «производственной необходимости» - больше не придётся выбирать между обучением и работой.
  7. Формат digital – тренинг в твоём смартфоне, который ты проходишь в удобное время, без отрыва от своей основной деятельности (работа, выходной, отпуск, больничный).
  8. Мультиформатная подача материала – видео, статьи, тесты, опросники, живое общение в чатах + ОС от тренеров в процессе выполнения заданий 

Результаты

  1. В начале декабря провели МТ_Клиентоориентированность (mvp) для нового открывшегося магазина на Невском (сотрудников необходимо было обучить быстро, без потери рабочего времени. С учетом их разного опыта в продажах).
    Отзывы от управляющих магазинов были положительные.
    Отзывы от участников положительные.

  2. В декабре я запустила МТ «Новогодний марафон продаж» для поднятия боевого духа и повторения (для кого-то изучения нового) материала, так как в декабре тренинги у нас не проводят – упор на продажи.
    Это был факультативный тренинг, в нём приняли участие 178 сотрудников (продавца, кассиры, кладовщики, управляющие магазинов).
    Отзывы от управляющих были положительными

  3. В марте запускаем два потока по 60 человек «МТ_СКС»
    СКС – Стандарты Клиентского сервиса – это обязательный тренинг Компании, который проходил как в однодневном, так и в 2-дневном формате.
    Собираем отзывы от участников, от управляющих, от директоров дивизиона.

  4. В апреле формат МТ стал официальным форматом компании ДНС Северо-Западного дивизиона.

  5. До МТ_СКС количество обученных сотрудников в месяц составляло в среднем 70 человек (6 тренингов по 12 участников).
    Сейчас: март – 86 человек, апрель – 103 человека, май – 85 человек. 

Этот формат позволяет:

  1. Быстро и эффективно подготовить сотрудников по азам какой-либо темы
  2. Использовать его как подготовительный этап перед основным тренингом
  3. Использовать его как пост-тренинговое сопровождение
  4. Использовать его как быструю отработку в группе каких-то практических вопросов и получать всестороннюю ОС
  5. Задействовать минимум ресурсов (HR – один тренер; время – задания по 15-20 мин, территория – смартфон; доп материалы/оборудование – не требуется) и получить максимум пользы (большой охват аудитории, поддержка в чатах участниками друг друга, оперативная ОС от тренера и от участников, вариативность решения вопроса)
  6. Повысить самостоятельность сотрудников в изучении какого-либо материала – есть сроки и есть задачи, которые необходимо сделать (никто над душой не стоит и не принуждает). Практика показала, что сотрудники охотно выполняют задания в чатах (стимулирует и социальный аспект – кто-то сделал и его похвалили, я тоже хочу показать какой я молодец!)
  7. Открыть таланты! Этот формат позволяет проявить себя и с творческой стороны – а это очень важно в профессии продавца-консультанта!  

Так как сейчас компания ДНС является лидером на рынке цифровой и бытовой электроники, необходимо не отставать от этого позиционирования и стать лидерами (новаторами) в обучении своих сотрудников.

Девиз компании – Быть лучшим проводников товаров от производителя к покупателю.

 
Мобильный тренинг по всем своим критериям отвечает этому девизу! 

Костина Ольга Дмитриевна,
корпоративный тренер DNS,
сеть цифровой и бытовой электроники

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies