МТ – МОБИЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ В ТВОЁМ СМАРТФОНЕ
|4 августа 2021 г
Если я чего-то сильно хочу, я этого добьюсь. Уверенность в задуманном и в итоговом результате помогает добиваться мне успехов в работе и выходить на новый уровень.
В своей работе корпоративного тренера я с толкнулась с тем, что удалённые территории недополучали столько внимания, сколько им требовалось (в Мурманск командировки осуществлялись раз в 3-4 месяца, в Калининград раз в 2 мес. и в Петрозаводск раз в 2 месяца). Вопрос, конечно, был в бюджете. Командировки составляли 2-3 дня и за это время необходимо было обучить и линейный персонал, и администрацию, и провести ассессмент.
В период «изоляции» мы активно перерабатывали очные тренинги под онлайн-формат, при чем мы создавали не вебинары, а именно онлайн-тренинги. Коллеги до сих пор видели больше минусов:
- отсутствие зрительного контакта,
- контроля участников,
- наполняемость группы,
- узкие тех. возможности группы и тд.
Однако, мой предыдущий опыт и совместная работа помогли решить все эти вопросы: мы работали на своей собственной онлайн-площадке, группы по 12-14 человек, работа в парах/группах/интерактивная доска - все эти возможности были осуществлены нашим техническим тренером. Онлайн-формат мало чем стал отличаться от очного.
В то же время, в обучении линейного персонала я столкнулась с тем, что входящий потом был гораздо больше чем то количество мест и тренингов, что я могла им предложить в месяц.
В период небольшого простоя (у нас в Компании он был около месяца), федеральный офис решил провести пилот-программу по обучению тренеров. Я была в числе первых, и именно там мне попалась в руки книга «Мобильный тренинг: от А до Ё».
В качестве итоговой работы я представляла обновлённую программу очного тренинга по продажам, переведённого в онлайн-формат. Необходимо было часть программы «обкатать» на аудитории, чтобы понять актуальность и потребность в материале.
Итак, до пандемии я видела такие проблемы, как:
- Несвоевременность подачи материала стажерам:
1.1. Удаленность территорий
1.2. Входящий поток больше, чем количество сотрудников, которых мы могли обучить в мес – из-за этого тренинг по продажам многие проходили в конце испытательного срока - Разношерстность группы по опыту:
2.1. Больше опытных стажёров – новичкам в продажах сложно поспевать за их темпом усвоения материала
2.2. Больше стажёров-новичков – опытные сотрудники скучают
2.3. Мотивация у опытных сотрудников на посещение обучения была низкой – это минус день, обычно выходной. - Производственная необходимость:
3.1. Частые открытия и перестройки магазинов не давали возможность отпустить сотрудников на целый день на обучение (а иногда формат тренинга был 2х-дневным)
3.2. Неполный штат – сотрудника снимали с тренинга / не записывали из-за нехватки персонала - Не всегда полноценная подача материала для удалённых территорий – так как командировки были 1 раз в 2-3 мес и на 2-3 дня, бывало так, что полноценный дневной тренинг компоновался в 3-4 часа или совмещался с ещё одним тренингов, чтобы сэкономить время и успеть на самолёт/поезд
Что даёт «МТ_СКС» ((МТ_СКС – название тренинга в нашей Компании)) участника:
- Быстро и эффективно знакомит со стандартами продаж, принятыми в Компании ДНС.
- Новички в продажах получат быстрый и легкий старт – пройдут обучение в формате digital уже в первые 2 недели своего трудоустройства.
- Опытные продавцы - пройдут обучение в формате digital быстро и с высокой мотивацией.
- Любой сотрудник может познакомится с технологией продаж вне зависимости от должности – теперь практически нет ограничений по местам, времени и должности.
- Он будет интересен и полезен кассирам и кладовщикам, особенно, если они планируют расти вверх по карьерной лестнице в ДНС.
- Благодаря своей мобильности, он решит вопрос отсутствия сотрудника на тренинге по причине «производственной необходимости» - больше не придётся выбирать между обучением и работой.
- Формат digital – тренинг в твоём смартфоне, который ты проходишь в удобное время, без отрыва от своей основной деятельности (работа, выходной, отпуск, больничный).
- Мультиформатная подача материала – видео, статьи, тесты, опросники, живое общение в чатах + ОС от тренеров в процессе выполнения заданий
Результаты
- В начале декабря провели МТ_Клиентоориентированность (mvp) для нового открывшегося магазина на Невском (сотрудников необходимо было обучить быстро, без потери рабочего времени. С учетом их разного опыта в продажах).
Отзывы от управляющих магазинов были положительные.
Отзывы от участников положительные. - В декабре я запустила МТ «Новогодний марафон продаж» для поднятия боевого духа и повторения (для кого-то изучения нового) материала, так как в декабре тренинги у нас не проводят – упор на продажи.
Это был факультативный тренинг, в нём приняли участие 178 сотрудников (продавца, кассиры, кладовщики, управляющие магазинов).
Отзывы от управляющих были положительными - В марте запускаем два потока по 60 человек «МТ_СКС»
СКС – Стандарты Клиентского сервиса – это обязательный тренинг Компании, который проходил как в однодневном, так и в 2-дневном формате.
Собираем отзывы от участников, от управляющих, от директоров дивизиона. - В апреле формат МТ стал официальным форматом компании ДНС Северо-Западного дивизиона.
- До МТ_СКС количество обученных сотрудников в месяц составляло в среднем 70 человек (6 тренингов по 12 участников).
Сейчас: март – 86 человек, апрель – 103 человека, май – 85 человек.
Этот формат позволяет:
- Быстро и эффективно подготовить сотрудников по азам какой-либо темы
- Использовать его как подготовительный этап перед основным тренингом
- Использовать его как пост-тренинговое сопровождение
- Использовать его как быструю отработку в группе каких-то практических вопросов и получать всестороннюю ОС
- Задействовать минимум ресурсов (HR – один тренер; время – задания по 15-20 мин, территория – смартфон; доп материалы/оборудование – не требуется) и получить максимум пользы (большой охват аудитории, поддержка в чатах участниками друг друга, оперативная ОС от тренера и от участников, вариативность решения вопроса)
- Повысить самостоятельность сотрудников в изучении какого-либо материала – есть сроки и есть задачи, которые необходимо сделать (никто над душой не стоит и не принуждает). Практика показала, что сотрудники охотно выполняют задания в чатах (стимулирует и социальный аспект – кто-то сделал и его похвалили, я тоже хочу показать какой я молодец!)
- Открыть таланты! Этот формат позволяет проявить себя и с творческой стороны – а это очень важно в профессии продавца-консультанта!
Так как сейчас компания ДНС является лидером на рынке цифровой и бытовой электроники, необходимо не отставать от этого позиционирования и стать лидерами (новаторами) в обучении своих сотрудников.
Девиз компании – Быть лучшим проводников товаров от производителя к покупателю.
Мобильный тренинг по всем своим критериям отвечает этому девизу!
Костина Ольга Дмитриевна,
корпоративный тренер DNS,
сеть цифровой и бытовой электроники