Главная / статьи / Контекстное обучение

Контекстное обучение

|5 июня 2022 г

Финалисты нашего конкурса профессионального мастерства "Мастер HR" делятся своими кейсами по развитию, мотивации персонала в своих компаниях. Представляем вашему вниманию успешный метод повышения эффективности освоения знаний и навыков "Контекстное обучение" в одной из крупных сетей оптики.

Замкнутый круг обучения

Контекстное обучение

В чем проблема?

Контекстное обучение

Что можно изменить?

Контекстное обучение

Ключевой момент – это коммуникация между продавцом и клиентом по поводу потребностей клиента и самого товара.

А давайте строить обучение не по темам, а по этим самым коммуникациям с клиентом!

А нужную информацию «встроим» - создадим контекст.

А вот возьмем и сделаем

Было

Пример плана обучения на день

Стало

Пример контекстной ситуации

Рыбная косточка (Fishbone)

Диаграмма Исикавы

В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) — японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.

Схемы Фишбоун дают возможность:

  • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
  • ранжировать факторы по степени их значимости;
  • развивать критическое мышление;

Рыбная косточка (возврат очков)

Пример коммуникации с клиентом

Контекстное обучение

Как это может быть

Игровые ситуаций, коммуникации с коллегами в работе с клиентом
Практика подбора сложных рецептурных линз под запрос клиента
Разбор самых частых причин рекламаций
Обучение друг друга технически сложным продуктам

Контекстное обучение

Давать информацию вместе с ситуацией.

Создавать контекст, где и как эта информация нужна.

Давать «проиграть, прожить» коммуникации с клиентом, с коллегами.

Знания без применения = знания в никуда.

Не имей 100 конспектов, а знай, что с ними делать дальше.


Дмитрий Пухов
Руководитель Учебного центра

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies