Маргарита Столярова
СМС-обучение
Дмитрий Костыгини и Август Мейер (основатели, бывшие акционеры сети гипермаркетов Лента, а также акционерных компаний Юлмарт, Рив Гош, Улыбка Радуги и др.) развивают в России новый формат торговли Оптоклуб® – аналог сети Costco в США.
Американская сеть COSTCO основана в 1983 году и за чуть более 30лет достигла оборота в $105 млрд. и капитализации, превышающей $55 млрд. По версии Fortune Global 500 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании) за 2016 год COSTCO занимает 38 место. (1место занимаетWalmart)
Оптоклуб® – инновационный для России формат торговли ориентирован на потребности B2B и В2С аудитории.
Идеология Оптоклуба «Ряды»
- Мы – купцы и предлагаем ценный товар, поэтому клиенты приходят и закупаются в наших РЯДАХ.
- Мы не делаем скидок от накидок.
- РЯДЫ обеспечивают покупателей выбором из около 4000 товаров, так как именно при таком количестве мы можем максимально обеспечить потребности покупателей и эффективно управлять бизнесом для сохранения 14% наценки.
Стратегия компании
- Обеспечивать членов клуба качественным товаром по конкурентным ценам.
- Помогать членам клуба сократить затраты и успешно работать в конкурентной среде.
Преимущества
- Удобство – ТК находится в максимально пятнадцати минутах езды от целевого покупателя.
- Цена – «Ряды» привлекают многочисленных клиентов благодаря своей бизнес-стратегии предоставления товаров в оптовых количествах и по оптимальным ценам.
Предпосылки проекта:
- Неудовлетворительное обслуживание покупателей кассирами.
- Необходимость обучения кассиров стандартам работы, базовым навыкам сервиса.
- Необходимость сделать проект инновационным. Необходимость быстро обучить пилотную группу.
- Необходимость обучить одновременно сотрудников 2-х Оптоклубов.
Задачи проекта:
- Разобрать и потренировать стандарты работы в Компании.
- Закрепить алгоритм работы старшего кассира в стандартных ситуациях.
Решение
- Дистанционный формат обучения через СМС.
Что такое СМС тренинг? Это тренинговый курс, «упакованный» в мобильный формат.
Для проведения обучения необходимо:
- Наличие смартфона, с поддержкой интернета;
- анализ информации и вычленение ключевых аспектов;
- Установленная программа WhatsApp;
- Объём свободной памяти телефона не менее 100мб;
- Выход в интернет;
Ключевое в таком тренинге это:
- Наличие оптимизированного для мобильного телефона (экрана) контента;
- Наличие теории и практических заданий;
- Тренинг, проводится тренером;
- Возможность проведения без отрыва от работы/домашних дел;
- Возможность обучения географически удаленных сотрудников;
- Быстрая передача знаний;
Период проведения обучения: 21.04-29.04.16
Учебных дней: 6 дней.
Должность к обучению: старший кассир.
Сложности, которыми пришлось столкнуться:
- Отсутствие смартфонов у многих сотрудников;
- Гибкие графики работы сотрудников с невозможностью выявить закономерность выходных/рабочих дней для учебной группы и как следствие обучение сотрудников без отрыва от работы или семейных дел;
- Проблемы с покрытием сети (интернетом);
- Сжатые сроки на подготовку и реализацию проекта;
- Низкая мотивация сотрудников «на входе»;